-¬сегда под рукой

GOD IS LOVE
 
 

 -ѕодписка по e-mail

 

100 –ќћјЌќ¬,  ќ“ќ–џ≈ ѕќ“–я—Ћ» ћ»–

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:32 + в цитатник
ƒЋя ЋёЅ»“≈Ћ≈… „»“ј“№
 
100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «Ќ√ - Ex libris», потр€сли литературный мир и оказали вли€ние на всю культуру
 
1. ‘рансуа –абле. «√аргантюа и ѕантагрюэль» (1532–1553).
‘еери€ душевного здоровь€, грубых и добрых шуток, пароди€ пародий, каталог всего. —колько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. ћигель де —ервантес —ааведра. «’итроумный идальго ƒон  ихот Ћаманчский» (1605–1615).
ѕароди€, переживша€ на много веков пародируемые произведени€.  омический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. ƒаниель ƒефо. «∆изнь и удивительные приключени€ –обинзона  рузо, мор€ка из …орка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов јмерики близ устьев реки ќриноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во врем€ которого весь экипаж корабл€ кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождени€ пиратами, написанные им самим» (1719).
ѕредельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи ¬озрождени€. Ѕеллетризованное доказательство того, что отдельно вз€та€ личность имеет самосто€тельную ценность.

4. ƒжонатан —вифт. «ѕутешестви€ Ћемюэла √улливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
∆изнеописание человека, столкнувшегос€ с неверо€тными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними €зык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. јббат ѕрево. «»стори€ кавалера де √рие и ћанон Ћеско» (1731).
Ќа самом деле «ћанон...» – это повесть, вставна€ глава в многотомный роман ««аписки знатного человека, удалившегос€ от света». Ќо именно эта вставна€ глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное ѕрево.

6. »оганн ¬ольфганг √Єте. «—традани€ молодого ¬ертера»(1774).
√овор€т, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочт€ этот роман. » сегодн€ истори€ ранимого человека, не способного отсто€ть свое «€» пред лицом враждебной действительности, никого не оставл€ет равнодушным.

7. Ћоренс —терн. «∆изнь и убеждени€ “ристрама Ўенди» (1759—1767).
ќба€тельна€ игра в ничто и в никогда. “онкий постмодернизм, весела€ и легка€ борьба остроумного и рискованного. ¬есь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Ўенди, возник не только —аша —околов, не только Ѕитов, но даже и —игизмунд  ржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Ўодерло де Ћакло. «ќпасные св€зи» (1782).
Ќравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. ѕорок плетет хитроумные интриги, заставл€€ восклицать: «ќ времена! ќ нравы!» ќднако добродетель все-таки торжествует.

9. ћаркиз де —ад. «120 дней —одома» (1785).
ѕерва€ в истории мировой литературы компьютерна€ игра с отрезанными част€ми тел и душ кукольных персонажей, многоуровнева€ резалка-душилка-сжигалка. ѕлюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. —трашно, аж жуть.

10. ян ѕотоцкий. «–укопись, найденна€ в —арагосе» (1804).
Ћабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. „итатель попадает из одной истории в другую, не успева€ перевести дух, а их всего 66. ”дивительные приключени€, драматические событи€ и мистика высшей пробы.

11. ћэри Ўелли. «‘ранкенштейн, или —овременный ѕрометей» (1818).
√отическа€ истори€, выпустивша€ на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. —реди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. „арльз ћэтьюрин. «ћельмот-скиталец» (1820).
Ќасто€щий готический роман, полный тайн и ужасов. ѕарафраз на тему ¬ечного ∆ида јгасфера и —евильского ќбольстител€ ƒон-∆уана. ј также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. ќноре де Ѕальзак. «Ўагренева€ кожа» (1831).
—амый страшный роман Ѕальзака, первого и лучшего на сегодн€шний день автора сериалов. «Ўагренева€ кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочетс€, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. ¬иктор √юго. «—обор ѕарижской Ѕогоматери» (1831).
јпологи€ романтики и социальной справедливости на материале французского —редневековь€, до сих пор имеюща€ массу поклонников – хот€ бы в виде одноименного мюзикла.

15. —тендаль. « расное и черное »(1830–1831).
ƒостоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. ” —тендал€ вышла любовна€ истори€, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. јлександр ѕушкин. «≈вгений ќнегин» (1823–1833).
–оман в стихах. »стори€ любви и жизни «лишнего человека» и энциклопеди€ русской жизни, о чем благодар€ критику Ѕелинскому нам известно со школы.

17. јльфред де ћюссе. «»споведь сына века» (1836).
«√ерой нашего времени», написанный Ёдуардом Ћимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Ћюбвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отча€ни€ и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. —волочь € последн€€, говорит лирический герой. » он безусловно прав.

18. „арльз ƒиккенс. «ѕосмертные записки ѕиквикского клуба» (1837).
Ќа удивление смешное и позитивное произведение английского классика. ¬с€ стара€ јнгли€, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера ѕиквика.

19. ћихаил Ћермонтов. «√ерой нашего времени» (1840).
»стори€ «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером дл€ подражани€ многих поколений юношей бледных.

20. Ќиколай √оголь. «ћертвые души »(1842).
“рудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. ƒа еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. ¬ ее геро€х вид€т и точные портреты, написанные с натуры, и изображени€ злых духов, от€гощающих нацию.

21. јлександр ƒюма. «“ри мушкетера» (1844).
ќдин из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопеди€ французской жизни эпохи Ћюдовика XIII. √ерои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэл€нты – до сих пор остаютс€ кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. ”иль€м “еккерей. «ярмарка тщеслави€»(1846).
—атира, только сатира, никакого юмора. ¬се против всех, снобы сид€т на снобах и обвин€ют друг друга в снобизме. Ќекоторые современники сме€лись, потому что не знали, что над собой сме€лись. —ейчас тоже смеютс€, и тоже потому, что не знают, что изменилось врем€, а не люди.

23. √ерман ћелвилл. «ћоби ƒик» (1851).
–оман-притча об американских китобо€х и последстви€х одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. √юстав ‘лобер. «ћадам Ѕовари» (1856).
–оман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. √ероиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и т€нет назвать французской  арениной, но «ћадам» опередила «јнну» на двадцать с лишним лет.

25. »ван √ончаров. «ќбломов» (1859).
—амый русский герой самого русского романа о русской жизни. Ќет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. »ван “ургенев. «ќтцы и дети» (1862).
јнтинигилистическа€ сатира, ставша€ революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро оп€ть будет руководством. » так без конца. ѕотому что ≈нюша Ѕазаров вечен.

27. ћайн –ид. «¬садник без головы» (1865).
—амый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. ѕотому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в “ехас. ќн нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. ‘едор ƒостоевский. «ѕреступление и наказание» (1866).
–оман контрастов. Ќаполеоновские планы –оди –аскольникова привод€т его к вульгарнейшему преступлению. Ќи размаха, ни величи€ – только мерзость, гр€зь и непри€тный привкус во рту. ƒаже краденым он не может воспользоватьс€.

29. Ћев “олстой. «¬ойна и мир» (1867–1869).
¬ойна, мир и обитаема€ вселенна€ человеческого духа. Ёпопе€ о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. ‘едор ƒостоевский. «»диот» (1868–1869).
ѕопытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейс€. ј что кн€зь ћышкин – идиот, так это как раз нормально.  ак и то, что все кончаетс€ крахом.

31. Ћеопольд фон «ахер-ћазох. «¬енера в мехах» (1870).
–аботу по эротизации страдани€, начатую “ургеневым, продолжил его австрийский почитатель. ¬ –оссии, где страдание относитс€ к «самым главным, самым коренным духовным потребност€м» (если верить ‘едору ƒостоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. ‘едор ƒостоевский. «Ѕесы» (1871–1872).
ќ русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. ѕророчество и предупреждение, которым, увы, не вн€ли. ј кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. ћарк “вен. «ѕриключени€ “ома —ойера» (1876) / «ѕриключени€ √екльберри ‘инна» (1884).
–оман из двух книг. ѕредтеча постмодернизма: одни и те же событи€ показаны глазами двух мальчиков – помладше (“ом) и постарше (√ек).

34. Ћев “олстой. «јнна  аренина» (1878).
яростна€ любовна€ истори€, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. ѕод колесами поезда. ѕлачут даже воинствующие феминистки.

35. ‘едор ƒостоевский. «Ѕрать€  арамазовы» (1879–1880).
ќтцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновь€ ‘едора  арамазова. ‘рейд прочитал и придумал Ёдипов комплекс. ƒл€ русских же главное: есть ли Ѕог и бессмертие души? ≈сли есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. ћихаил —алтыков-ўедрин.«√оспода √оловлевы» (1880–1883).
¬ершина литературной де€тельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Ќеобычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. ќскар ”айльд. «ѕортрет ƒориана √ре€» (1891).
¬олшебна€, сказочна€, чудесна€, трогательна€ и воздушна€ истори€ стремительного превращени€ молодого негод€€ в старую сволочь.

38. √ерберт ”эллс. «ћашина времени» (1895).
ќдин из столпов современной социальной фантастики. ѕервым продемонстрировал то, что по времени можно передвигатьс€ взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Ѕрэм —токер. «ƒракула» (1897).
ћостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ’’ века. ѕроизведение, сначала превратившее мелкого православного кн€зька, балансировавшего между исламской “урцией и католической √ерманией, в воплощение абсолютного «ла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. ƒжек Ћондон. «ћорской волк »(1904).
ћорска€ романтика – только фон дл€ портрета капитана Ћарсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. ѕозже такие люди становились геро€ми песен ¬ладимира ¬ысоцкого.

41. ‘едор —ологуб. «ћелкий бес »(1905).
—ама€ реалистическа€ вещь из всей декадентской литературы. »стори€ о том, до чего довод€т зависть, злость и предельный эгоизм.

42. јндрей Ѕелый. «ѕетербург» (1913–1914).
–оман в стихах, написанный прозой.   тому же про террористов и российскую государственность.

43. √устав ћайринк. «√олем» (1914).
«авораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани €ви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознани€.

44. ≈вгений «ам€тин. «ћы» (1921).
»деальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Ћитературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. ƒжеймс ƒжойс. «”лисс» (1922).
–оман-лабиринт, из которого на сегодн€шний день еще никто не сумел выбратьс€ живым. Ќи один литературный “есей, ни один литературный ћинотавр, ни один литературный ƒедал.

46. »ль€ Ёренбург. «Ќеобычайные похождени€ ’улио ’уренито» (1922).
—атира, в которой в качестве главного геро€ ’улио ’уренито выведен XX век.  нига, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. ярослав √ашек. «ѕохождени€ бравого солдата Ўвейка во врем€ мировой войны» (1921–1923).
«дравый смысл во врем€ чумы. √ерой, которого объ€вл€ют идиотом за то, что он – единственный нормальный. —ама€ смешна€ книга про войну.

48. ћихаил Ѕулгаков. «Ѕела€ гварди€» (1924).
“онущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. “ем заманчивее игрушечный домик, где будут по-насто€щему убиты насто€щие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. “омас ћанн. «¬олшебна€ гора» (1924).
«автра была война. “олько ѕерва€ мирова€. ј так и впр€мь – ¬олшебна€ гора. “ам, наверху, где горы, хочетс€ отсидетьс€, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельз€. ¬олшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. ‘ранц  афка. «ѕроцесс» (1925).
ќдин из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидени€ до аллегории метафизического поиска Ѕога.

51. ‘рэнсис —котт ‘ицджеральд. «¬еликий √этсби» (1925).
–оман эпохи американского «ƒжазового века». Ћитературоведы до сих пор спор€т: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодн€шнего дн€, зажатого между пам€тью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. јлександр √рин. «Ѕегуща€ по волнам» (1928).
ѕрекраснодушна€ романтическа€ феери€, помогающа€ вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в ƒобро и —вет и в собственное высшее предназначение.

53. »ль€ »льф, ≈вгений ѕетров. «ƒвенадцать стульев» (1928).
ѕлутовской роман эпохи построени€ социализма с главным героем-авантюристом ќстапом Ѕендером. —атира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. јндрей ѕлатонов. «„евенгур» (1927–1929).
»стори€ построени€ коммунизма в отдельно вз€том селе. ћожет быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. ”иль€м ‘олкнер. «Ўум и €рость» (1929).
—кромное оба€ние волшебного американского ёга. Ћегенды, сказки, мифы. ќни не отпускают, они до сих пор аукаютс€ американцам, потому что надо бо€тьс€ прошлого. ‘олкнер придумывает американский «урбаган, только там и можно спастись.

56. Ёрнест ’емингуэй. «ѕрощай, оружие!» (1929).
¬оенна€ проза, заокеанска€ военна€ проза. ¬ойна без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. —таканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пь€неют.

57. Ћуи ‘ердинанд —елин. «ѕутешествие на край ночи» (1932).
—тильна€ и утонченна€ чернуха. Ѕез надежды. “рущобы, нищета, война, гр€зь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. ƒаже трупов не видно. Ќо они есть, путешествие должно продолжатьс€, пока ’арону весело. —пециально дл€ толерантных оптимистов.

58. ќлдос ’аксли. «ќ, дивный новый мир» (1932).
»нтерпретаторы спор€т: утопи€ это или антиутопи€?  ак бы то ни было, ’аксли удалось предвосхитить блага и €звы современного «общества потреблени€».

59. Ћао Ўэ. ««аписки о  ошачьем городе» (1933).
 ошки тут ни при чем. ƒаже лисы, традиционные дл€ китайцев, тоже ни при чем. Ёто власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Ќачинаетс€ весело и аллегорично, кончаетс€ китайской камерой пыток. ќчень красиво, очень экзотично, только хочетс€ выть и рычать, а не м€укать.

60. √енри ћиллер. «“ропик –ака» (1934).
—тон и вой самца, тоска по городам и годам. —амое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. ћаксим √орький. «∆изнь  лима —амгина» (1925–1936).
ѕочти эпопе€, политическа€ листовка, написанна€ почти стихами, агони€ интеллигенции начала века – актуальна€ и в конце его, и в середине.

62. ћаргарет ћитчелл. «”несенные ветром» (1936).
√армоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен √ражданской войны —евера и ёга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Ёрих ћари€ –емарк. «“ри товарища» (1936–1937).
ќдин из самых известных романов на тему «потер€нного поколени€». Ћюди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. ¬ладимир Ќабоков. «ƒар» (1938–1939).
ѕронзительна€ тема изгнани€: русский эмигрант живет в Ѕерлине, пишет стихи и любит «ину, а «ина любит его. «наменита€ IV глава – жизнеописание „ернышевского, лучшее из всех существующих. —ам автор говорил: «ƒар» не о «ине, а о русской литературе.

65. ћихаил Ѕулгаков. «ћастер и ћаргарита» (1929–1940).
”никальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. √имн свободному творчеству, за которое об€зательно воздастс€ – пусть даже после смерти.

66. ћихаил Ўолохов. «“ихий ƒон» (1927–1940).
 азачь€ «¬ойна и мир». ¬ойна во времена √ражданской войны и мир, который до основань€ мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. –оман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. –оберт ћузиль. «„еловек без свойств» (1930–1943).
ћного лет ћузиль подгон€л одну к другой до предела отшлифованные строки. Ќеудивительно, что филигранный роман так и осталс€ недописанным.

68. √ерман √ессе. «»гра в бисер» (1943).
‘илософска€ утопи€, написанна€ в разгар самой страшной войны XX века. ѕредвосхитила все основные черты и теоретические построени€ эпохи постмодернизма.

69. ¬ениамин  аверин. «ƒва капитана» (1938–1944).
 нига, призывавша€ советскую молодежь «боротьс€ и искать, найти и не сдаватьс€». ќднако романтика дальних странствий и научного поиска плен€ет и прит€гивает до сих пор.

70. Ѕорис ¬иан. «ѕена дней» (1946).
»з€щный французский ’армс, иронист и постмодернист, вывал€л всю современную ему культуру в перь€х и алмазах.  ультура не может отмытьс€ до сих пор.

71. “омас ћанн. «ƒоктор ‘аустус» (1947).
 омпозитор јдриан Ћеверкюн продал душу дь€волу. » стал сочин€ть великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. ¬ его судьбе отражаетс€ судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. јльбер  амю. «„ума» (1947).
–оман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. ƒжордж ќруэлл. «1984» (1949).
јнтиутопи€, проникнута€ затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противосто€ть социальному злу.

74. ƒжером ƒ. —элинджер. «Ќад пропастью во ржи» (1951).
“рогательный подросток ’олден  олфилд, который не хочет (и не может) быть как все. »менно за это его все сразу и полюбили.  ак в јмерике, так и в –оссии.

75. –ей Ѕредбери. «451 по ‘аренгейту» (1953).
јнтиутопи€, котора€ давно сбылась.  ниги сейчас не сжигают, их просто не читают. ѕерешли на другие носители информации. Ѕредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно €ростен. » абсолютно прав в своей €рости.

76. ƒжон –. –. “олкин. «¬ластелин колец» (1954–1955).
“рехтомна€ сага-сказка о борьбе ƒобра и «ла в вымышленном мире, предельно точно отразивша€ ча€ни€ людей ’’ века. «аставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. —формировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. ¬ладимир Ќабоков. «Ћолита» (1955; 1967, русска€ верси€).
Ўокирующа€, но литературно изощренна€ истори€ о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. ќднако похоть здесь странным образом оборачиваетс€ любовью и нежностью. ћного трогательного и забавного.

78. Ѕорис ѕастернак. «ƒоктор ∆иваго» (1945–1955).
–оман гениального поэта, роман, получивший Ќобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. ƒжек  еруак. «Ќа дороге» (1957).
ќдно из культовых сочинений культуры битников. ѕоэтика американской автострады во всем ее грубом оба€нии. ѕогон€ за хипстером, котора€ оканчиваетс€ ничем. Ќо гнатьс€ интересно.

80. ”иль€м Ѕерроуз. «√олый завтрак» (1959).
≈ще одно культовое сочинение культуры битников. √омосексуальность, извращени€, глюки и прочие ужасы. »нтерзона, населенна€ тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. ј в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. ¬итольд √омбрович. «ѕорнографи€» (1960).
Ќесмотр€ на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не осталс€ разочарованным.

82.  обо јбэ. «∆енщина в песках» (1962).
–усска€ тоска без русских просторов. ѕобег по вертикали. »з небоскребов в песочную €му. ѕобег без права вернутьс€, без права остановитьс€, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. ∆енщина может только укрыть песком, только засыпать. „то она и делает. ѕобег считаетс€ удачным: беглец не найден.

83. ’улио  ортасар. «»гра в классики» (1963).
–оман, сотканный из романов. »нтерактивные игры, позвоните, господин читатель, в пр€мой эфир, € сделаю, как вы скажете. Ћатиноамериканцы люб€т играть, они очень азартны. Ётот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Ќекоторые выигрывают.

84. Ќиколай Ќосов. «Ќезнайка на Ћуне» (1964–1965).
–оман-сказка. “олько здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. —ама€ точна€, сама€ сбывша€с€ антиутопи€ ’’ века. » сейчас еще эта книга все сбываетс€ и сбываетс€.

85. ƒжон ‘аулз. «¬олхв» (1965).
∆изнь и ужасающие приключени€ души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Ќикто никогда не простит никому и ничего.

86. √абриэль √арсиа ћаркес. «—то лет одиночества» (1967).
ѕолна€ драматизма истори€ вымышленного города ћакондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимс€ мистическими тайнами ¬селенной. «еркало, в котором отразилась реальна€ истори€  олумбии.

87. ‘илип  . ƒик. «—н€тс€ ли роботам электроовцы» (1968).
ѕроизведение, задавшеес€ вопросом «ј те ли мы, за кого себ€ принимаем, и такова ли реальность, какой ее вид€т наши глаза?». «аставило обратитьс€ к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. ёрий ћамлеев. «Ўатуны» (1968).
ћетафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаютс€ вырватьс€ из обыденного мира в запредельное.

89. јлександр —олженицын. «¬ круге первом» (1968).
–оман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. ¬ полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. –оман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Ќе забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90.  урт ¬оннегут. «Ѕойн€ номер п€ть, или  рестовый поход детей» (1969).
—мешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Ѕомбардировка ƒрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланет€не, уволакивающие Ѕилли ѕилигрима на планету “ральфамадор. » «такие дела», произносимые вс€кий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. ¬енедикт ≈рофеев. «ћосква–ѕетушки» (1970).
ѕодпольна€ энциклопеди€ русской духовной жизни второй половины ’’ века. —мешна€ и трагическа€ Ѕибли€ дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. —аша —околов. «Ўкола дл€ дураков» (1976).
ќдин из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. √лавный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а €зык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. јндрей Ѕитов. «ѕушкинский дом» (1971).
ќб оба€тельном конформисте, филологе Ћеве ќдоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замаратьс€. ¬оистину энциклопеди€ советской жизни, органична€ часть которой – велика€ русска€ литература.

94. Ёдуард Ћимонов. «Ёто € – Ёдичка» (1979).
–оман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодар€ предельной авторской откровенности.

95. ¬асилий јксенов. «ќстров  рым» (1979).
“айваньский вариант российской истории:  рым в √ражданскую не досталс€ большевикам. —южет фантастический, но чувства и поступки героев – насто€щие. » благородные. «а что им и приходитс€ заплатить очень дорого.

96. ћилан  ундера. «Ќевыносима€ легкость быти€» (1984).
»нтимна€ жизнь на фоне политических катаклизмов. ј вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. ¬ладимир ¬ойнович. «ћосква 2042» (1987).
—амое изощренное сочинение писател€. „етыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. “рюки с хронотопом и прочие забавы. ј также – самые эксцентричные про€влени€ российского менталитета во всей красе.

98. ¬ладимир —орокин. «–оман» (1994).
 нига прежде всего дл€ писателей. –оман, герой «–омана», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ’I’ века. Ќо финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышлени€.

99. ¬иктор ѕелевин. «„апаев и ѕустота» (1996).
Ѕуддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е).  отора€ из эпох насто€ща€ – неизвестно, да и не важно. ќстрое чувство жизни в разных измерени€х, сдобренное фирменной иронией. »ногда даже захватывает дух. —трашно и весело.

100. ¬ладимир —орокин. «√олубое сало» (1999).
—амый скандальный роман этого автора. Ѕурный сюжет, водоворот событий. «авораживающа€ игра с €зыком – как в симфонии.  итаизированна€ –осси€ будущего, —талин и √итлер в прошлом и много еще чего. ј в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.
 
 
–убрики:  For IQ
ћетки:  

ѕроцитировано 293 раз
ѕонравилось: 35 пользовател€м



Ivan_Go   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:36 (ссылка)
ќна читала мир как роман, а он оказалс€ повестью)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬итене-ѕран€   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:51 (ссылка)
ѕоследние 4 номера заменила бы на ”лицкую,“олстую...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 13:41ссылка
Ќу да...” каждого свой вкус... ћногие (из последнего поколени€) предпочли - бы видеть в этом списке еще один роман.  оторый сейчас на слуху.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 28 январ€ 2011 г. 01:37ссылка
а какой сейчас на слуху????
≈вгений_—еверный   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:52 (ссылка)
¬еликолепна€ подборка,с большинством согласен.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
NordNik   обратитьс€ по имени „итатель. „етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:52 (ссылка)
Ќе должен быть очень несчастным
», главное, скрытным. ќ нет! Ч
„тоб быть современнику €сным,
¬есь настежь распахнут поэт.
» рампа торчит под ногами,
¬се мертвенно, пусто, светло,
Ћайм-лайта холодное плам€
≈го заклеймило чело.
ј каждый читатель как тайна,
 ак в землю закопанный клад,
ѕусть самый последний, случайный,
¬сю жизнь промолчавший подр€д.
“ам все, что природа запр€чет,
 огда ей угодно, от нас.
“ам кто-то беспомощно плачет
¬ какой-то назначенный час.
» сколько там сумрака ночи,
» тени, и сколько прохлад,
“ам те незнакомые очи
ƒо света со мной говор€т,
«а что-то мен€ упрекают
» в чем-то согласны со мной...
“ак исповедь льетс€ нема€,
Ѕеседы блаженнейший зной.

Ќаш век на земле быстротечен
» тесен назначенный круг,
ј он неизменен и вечен Ч
ѕоэта неведомый друг.

јвтор: јнна јхматова.
 (415x431, 40Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
diary_of_the_night   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 08:59 (ссылка)
≈сть то, что € люблю перечитывать....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Sterh23   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:13 (ссылка)
¬се, в общем, да. Ќо "ћы" и "√олубое сало" - попытка "нат€нуть" сотню , имхо. » то, и другое почти никто не читал, соответственно, оно и не вли€ло. Ќо шуму вокруг обеих книг было много - "—ало" - сразу, "ћы" - посмертно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 13:47ссылка
Ќу так потр€сли же литературный мир:))) Ќашумели
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 17:27ссылка
¬елик, а самое главное - неоднозначен русский €зык. —лово "потр€сти" имеет поменьшей мере 2 смысла - "потр€сти мир" и "потр€сти дерево". “ак что "потр€сли" точно, но как именно...:)
» еще, если позволите, одно замечание - перечитал всю ветку обсуждени€, был при€тно удивлен - так живенько. Ќо на счет эзотерики и детских книг - они не должны попадать в такие рейтинги, поскольку у них ина€ природа, что ли. ƒетска€ литература формирует ростущую личность, эзотерика несет мудрость (ну, во вс€ком случае, должна). ј задача художественной литературы, имхо, - выражать эмоции, чувства, страсти, настроени€. ≈сли удастс€ - ощущение эпохи.
P.S. "—алу" - не удалось.
«ита_“арасова   обратитьс€ по имени 100 –ќћјЌќ¬ „етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:28 (ссылка)
Ќа две трети списка € бы и времени не тратила, поэтому взамен предлагаю свою подборку коллекции 100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

—в€щенные книги
1. Ѕибли€.
2.  оран.
3. “алмуд.
4. –игведа (¬еда гимнов)
Х ћандала 1
Х ћандала 2
Х ћандала 3
Х ћандала 4
5. јвеста.
6. ƒхаммапада.
7. Ћао-цзы. ƒао дэ цзин.
8.  онфуций. Ћунь юй.

ћирова€ классика
9. √ильгамеш (ќ все видавшем).
10. ћахабхарата
Х ¬ведение
Х I. јдипарва (ѕерва€ книга)
Х II. —абхапарва ( нига о собрании)
Х III. јрань€парва (Ћесна€ книга)
Х IV. ¬иратапарва ( нига о ¬ирате)
Х V. ”дьйогапарва ( нига о старании)
Х VI. Ѕхишмапарва ( нига о Ѕхишме)
Х VII. ƒронапарва ( нига о ƒроне)
Х VIII.  арнапарва ( нига о  арне)
Х IX. ўаль€парва ( нига о ўалье)
Х X. —ауптикапарва ( нига о нападении на сп€щих)
Х XI. —трипарва ( нига о женах)
Х XII. ўантипарва ( нига об умиротворении)
Х XIII. јнущасанапарва ( нига о предписании)
Х XIV. јщвамедхапарва ( нига о принесении в жертву кон€)
Х XV. јщрамавасикапарва ( нига о жительстве в лесу)
Х XVI. ћаусалапарва ( нига о битве на палицах)
Х XVII. ћахапрастханикапарва ( нига о великом исходе
Х XVIII. —варгароханикапарва ( нига о восхождении на небо)
Х —ловарь
11. –ама€на.
12. √омер. »лиада.
13. Ёсхил. ѕрометей прикованный.(zip)
Ёсхил. ѕрометей прикованный.(html)
14. —офокл. ÷арь Ёдип.
15. ≈врипид. »пполит увенчанный..
16. ѕлатон. ƒиалоги.
17. јристофан. Ћисистрата.
18. √еродот. »стори€.
19. ѕлутарх. —равнительные жизнеописани€.
20. “ацит. јнналы.
21. ¬ергилий. Ёнеида.
22. ќвидий. ћетаморфозы.
23. ≈вклид. Ќачала.
24. ѕлиний. ≈стественна€ истори€.
25. Ћукреций. ќ природе вещей.
26. ћарк јврелий. Ќаедине с собой.
27. Ѕоэций. ”тешение философией.
28.  алевала.
29. “ыс€ча и одна ночь.
30. »бн —ина.  анон медицинской науки.
31. ƒанте. Ѕожественна€ комеди€.
32. ѕетрарка. —онеты и канцоны.
33. ћакиавелли. √осударь.
34. Ўекспир.  ороль Ћир
35.  амоэнс. Ћузиады
36. —ервантес. ƒон  ихот
37. ћонтень. ќпыты. “ом 1.
ћонтень. ќпыты. “ом 2.
ћонтень. ќпыты. “ом 3.
38.  оперник. ќ вращении небесных сфер.
39. √алилей. «вездный вестник.
40. ћор. ”топи€.
41. Ѕэкон. Ќовый ќрганон.
42. ƒекарт. –ассуждение о методе.
43. √оббс. Ћевиафан.
44. —пиноза. Ётика.
45. Ќьютон. ћатематические начала натуральной философии.
46. ƒефо. –обинзон  рузо.
47. ћольер. “артюф.
48. ¬ольтер.  андид.
49. –уссо. ќб общественном договоре.
50. —вифт. ѕутешестви€ √улливера.
51. Cмит. »сследование о природе и причинах богатства народов.
52.  ант.  ритика чистого разума.
53. √егель. ‘еноменологи€ духа.
54. √ете. ‘ауст.
55. Ўиллер.  оварство и любовь.
56. Ѕайрон. ѕаломничество „айльд-√арольда.
57. —тендаль.  расное и черное.
58. Ѕальзак. „еловеческа€ комеди€.
59. ‘ейербах. Ёвдемонизм.
60. ћаркс.  апитал.
61. ƒиккенс. «аписки ѕиквинского клуба.
62. √юго. ќтверженные.
63. ‘лобер - √оспожа Ѕавари.
64. ∆юль ¬ерн. “аинственный oстров.
65. јндерсен. —казки и истории.
66. ƒарвин. ѕроисхождение видов.
67. ѕуанкаре. Ќаука и гипотеза.
68. »бсен. ѕер √юнт.
69. ћетерлинк. —ин€€ птица.
70. Ќицше. “ак говорил «аратустра.

–усска€ классика
71. »ларион. —лово о «аконе и Ѕлагодати.
72. ѕовесть временных лет.
73. —лово о полку »гореве.
74. Ћомоносов. ќ сохранении и размножении российского народа.
75. ƒержавин. Ѕог.
76. √рибоедов. √оре от ума.
77. ѕушкин. ≈вгений ќнегин.
78. Ћермонтов. √ерой нашего времени.
79. √оголь. ћертвые души.
80. Ћобачевский. ќ началах геометрии.
81. “ургенев. ƒвор€нское гнездо.
82. Ќекрасов. –усские женщины.
83. ќстровский- —негурочка.
84. ¬ладимир —оловьев. ќправдание добра.
85. Ћев “олстой. ¬ойна и мир.
86. ƒостоевский. Ѕрать€  арамазовы.
87. —алтыков-ўедрин. √оспода √оловлевы.
88. Ћесков. ќчарованный странник.
89. „ехов. „айка.
90. ÷иолковский. »сследование мировых пространств реактивными приборами.
91. ћенделеев. ѕознание –оссии.
92. Ѕлок. —тихи о ѕрекрасной ƒаме.
93. √орький. ∆изнь  лима —амгина.
94. ≈сенин. ћосква кабацка€.
95. ћа€ковский. ’орошо.
96. ¬ернадский. Ѕиосфера.
97. „ижевский. «емное эхо солнечных бурь. (архив RAR)
98. Ўолохов. “ихий ƒон.
99. јлексей “олстой. ѕетр ѕервый
100. “вардовский. ¬асилий “еркин.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„тение

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:42ссылка
¬ы все это рочли? ≈сли да, то € ¬ас поздравл€ю и восхищаюсь! я некторые книги по эзотерике, которые ¬ы привели, не смогла осилить, много непон€тного, надо запомнитьнезнакомые пон€ти€, т.к. по тексту повтор€етс€. ќчень сложно.
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:04ссылка
Ќекоторые еще читаю... думаю со временем список пополнитс€ Ѕлог «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:57ссылка
зарубежных классиков почитаю
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:06ссылка
ѕохвально, если будет сложно, просто читайте... после придет осознание...
Ѕлог «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:45ссылка
“о, что вы предлагаете, как альтернативу, есть в списке, либо считаетс€ учением или философией, что, как правило, не дл€ всех.
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:07ссылка
ѕростите! „то значит не дл€ всех?  ому-то запрещено быть гармонично развитым человеком и иметь обо всем собственное мнение? «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:39ссылка
ƒа вы не гневайтесь, вот вам и девушка писала, что трудно Єй читать такие опусы и пон€тно, что такие книги авторы писали только дл€ себ€ и себе подобным. Ќеужели вы думаете, что всЄ вами перечисленное €вл€етс€ неопровержимыми постулатами, аксиомой быти€? ≈сли бы было так, человечество не топталось бы на месте, в поиске лучшей жизни.
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:52ссылка
(не гневаюсь:) „тобы иметь собственное мнение необходимы знани€... „итать надо просто так осмысление придет позже самособой! «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:00ссылка
„еловеку нужны не знание, а логика мышлени€, в этом случае он, что и будет читать, и то только дл€ подтверждени€ или отрицани€ прочитанного. Ќе более. ј само собой ничего не приходит, кроме сумашестви€.
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:10ссылка
–азве? ј логика мышлени€ базируетс€ на чем? «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:18ссылка
¬ первую очередь на физическую и биологическую пригодность, а затем уже познание слово выражени€.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:26ссылка
Ћукавите :) пригодность и познание? «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 16:46ссылка
” алеутов, эскимосов, папуасов, есть свой избранный, который дл€ них и логика и философи€, по большому счЄту и сама суть быти€, а вы наверное думаете, что в этом мире все в одной упр€жке, значит и вы не в ладах со своей логикой, если каждое слово берЄте на веру, которую вам преподнесли.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 17:36ссылка
ќт чего сразу брать на веру?.. приобрета€ знани€ развиваетс€ логика и рождаетс€ собственное мнение... «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 17:59ссылка
’орошо, € тогда вам так объ€сню. ¬сЄ, что происходит вокруг нас, делитс€ на только на две противоположности, такие, как Ђдаї и Ђнетї, Ђдоброї, Ђзлої и т.д. «на€ это, человек, который изначально имеет в св€зи с эти примитивную логику начинает познавать мир, в соответствии с этой логикой. „тобы ему вступить в противоречие, например с Ѕиблией, он должен в ней сомневатьс€, иначе логика останетс€ такой же примитивной. » чтобы противоречить Ѕиблии, не нужны знани€, а нужна лишь только логика, котора€ может дать иносказание. ѕотому, что в Ѕиблии уже написано то, с чем можно спорить, опира€сь только на логику, но уже не дискретную, а конкретную.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 13:53ссылка
я ¬ам по четному скажу что думаю. Ќадеюсь не обижу.
я бы не стала св€тые книги скидывать в рейтинги. Ёто не хорошо и не правильно. Ёти книги особенные - они должны быть отдельно от всех. ¬Ќ≈ –≈…“»Ќ√ј!

Ёто как сравнивать - Ѕожий дар и €ичницу. (хот€ плохого об остальной литературе не хочу сказать, просто половица на ум така€ пришла).

» ƒј∆≈ ќ“ƒ≈Ћ№Ќќ! —в€щенные книги между собой рейтинговать - тоже не совсем правильно.

Ѕольше это - аморально.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:38ссылка
—овершенно согласен. —в€щенные писани€ нельз€ рейтинговать, а не то мы правратимс€ в подобие американцев что пиар€т ’оли Ѕайбл
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:37ссылка
—лишком много религии и философии, совершенно не укладывающейс€ в книги (романы) потр€сшие мир. “ак же в списке много просто хороших книг, дорогих нам сердцу, но атнюдь не повли€вших на умы всего мира. —транно почему вы не включили “ору сюда.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 17:36ссылка
ј почему ¬ы включили в список довольно специфические "ћатематические начала натуральной философии", "ќ вращении небесных сфер", "”тешение философией", "Ѕиосферу", "»сследование мировых пространств реактивными приборами" и прочие подобные? » обошли вниманием труды, например, —. ¬авилова, „. ƒарвина, —.  овалевской, Ќ. Ћобачевского, Ќ. –ериха или ≈. Ѕлаватской? я рада ширине вашего кругозора, но что касаетс€ произведений литературных - они формируют души, а вот ставить в один р€д с ними научные труды и религиозные книги, по моему мнению - некорректно. ” всех разные склонности и пристрасти€, есть лирики и физики. ƒл€ кого-то главна€ книга - Ѕибли€, дл€ другого - " апитал", дл€ третьего, вообще - "ћайн  ампф"... ≈сли человек не увлекаетс€ чтением трудов по астрономии или геометрии, это не значит, что он дурак, просто его интересы лежат в другой плоскости.
Ѕорис_—олнышкин   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:34 (ссылка)
ј как же ћастер и ћаргарита и «олотой телЄнок
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:08ссылка
“ак ведь у каждого читател€ сво€ коллекци€ предлагайте свои 100 книг Ѕлог «ита “арасова
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 13:59ссылка
ѕовелитель мух отсутствует. ’от€ этот роман очень рейтинговый.
√арри ѕоттер - тоже кстати роман, нашумел так в литературном мире, что крышу сносит....ј не попал...„то странно...
√алими   обратитьс€ по имени Ѕесы. „етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:45 (ссылка)
ќчень значительный список, € его тоже получила от моего корреспондента из »зраил€. ƒумаю, что нам надо читать "Ѕесы" ƒостоевского, и "мелкий бес" ‘.—ологуба, чтбы мы были зоркими.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:02ссылка
:) Ќадо почитать...»менно этого романа € не читала.
ћаска_золотой_ночи   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 09:56 (ссылка)
спасибо давно ждала подобные посты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
¬ладимир_—амойленко   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:10 (ссылка)
—огласен, что в списке 4 романа ƒостоевского. ќт себ€ добавил бы "ќтверженные" √юго и "ћартин »ден" Ћондона.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 13:22ссылка
«а ћартина »дена!  нига, котора€ изменила моЄ видение мира!!!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:06ссылка
ƒа...–аспространенна€ проблема всех рейтингов по книгам....ћногие не включены. Ќо бывает и хуже.  огда 90% списка - вообще книги, неизвестно как - оказавшиес€ там.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:19ссылка
—огласен. —о вкусами спорить трудно. ќднако, спасибо за список. ¬стр€хнули ¬ы - и не только мен€!!!
yana1011   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:14 (ссылка)
16, 19, 20 ,26, 27, 28, 29 - школьна€ программа, поэтому приходилось читать
52, 62 , 65, 69 - это уже дл€ души.
ќстальное не читала. Ѕольше половины даже не слышала. ѕечально...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:07ссылка
ƒа ладно:) Ѕывает...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 22:10ссылка
ј как многие читают школьную программу? ƒл€ галочки, правилом "двух —". ѕо насто€щему вчитываютс€ только библиофилы - а сколько таких на одну школу? ƒес€ток если наберЄтс€ - уже удача!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 22:15ссылка
ј как большинство читает школьную программу? —пешно, чтобы побыстрее отделатьс€, не вчитыва€сь, не вдумыва€сь.  ороче, правилом "двух «". ¬читываютс€ в основном библиофилы - а сколько таких на одну обычную школу? ƒес€ток если наберЄтс€ - уже очень хорошо!
MirraSatara   обратитьс€ по имени ... „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:18 (ссылка)
Ќа моей книжной полке 86 зарубок из этого списка, еще о 12 романах € никогда не слышала. Ћишь 5-6 книг произвели очень сильное впечатление, некоторые во мне ничего не оставили, некоторые шли очень т€жело, например, де —ада под конец просто заставл€ла себ€ читать - ооочень скучно, да и ... тривиально что ли... ¬от думаю, не пойти ли мне по второму кругу... ћожет быть, что-то заново и откроетс€, но пока со многими пунктами не согласна...  лассика есть классика, у каждого она сво€ :-}
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:09ссылка
:) —огласна. ≈сть книги которые идут т€жело.
Ќо € их не буду перечитывать. Ќе люблю себ€ заставл€ть, только по тому что это классика - и вроде бы читать всем ее - правильно.
iekie   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:39 (ссылка)
»нтересный рейтинг, даже можно сказать незаказной. ћногие величайшие романы, мной прочитаны и действительно занимают почетные места в этом списке. Ќо , к моему удивлению есть здесь произведени€ не относ€щиес€ не только к великим мировым шедеврам, и не к великим и даже не к мировым... это последние 9 позиций с 91 по 100, за исключением романа јксенова. ќткуда они тут по€вились, очень сложно сказать. ”верен, что 99% обывателей не читали этих произведений и им будет трудно судить о их значимости в мировой литературе, тем более что на мой взгл€д здесь в ¬ашем списке много чего нет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:11ссылка
Ќа счет того что надо обывателю - судить не стану.

Ќо что многое не хватает - согласна.
¬иронтема   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:41 (ссылка)
Ќу это сама€ малость того, что € прочла в свое врем€. ћой список уместилс€ бы в две тыс€чи ( если бы € стала все вспоминать). «а три дн€ прочитываю одну книгу. „итать серьезно начала в 15 лет. —ейчас 60. ћожно наверное представить. ’от€, есть которые перечитываю посто€нно. ѕримерно в 500 войдет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:14ссылка
:))) я тоже много читаю (по сравнению со средней статистикой), это примерно выходит - 5-10 книг в мес€ц (от сложности зависит...€ могу остановитс€ на каком-то моменте, и обдумывать его дн€ три...пока не пойму что надо продолжать)
Ќо классики мало в моем списке. я читаю в основном эзотерику и религию, ну и психологию.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:12ссылка
” мен€ получилось так, что вначале была классика, потом эзотерика с психологией,а потом религиозные книги, и снова классика.
“еперь классику читать намного интересней, € вижу то, что никогда бы не увидела, если бы не познакомилась с религиозной литературой, эзотерической, и
психологией.
— удовольствием прочла ¬.«еланда., и всех после него. ј потом тех , кто до него писал.
” мен€ Ѕибли€ во всевозможных переводах. ћне интересно сравнивать. „итать толкование с православной точки зрени€, с католической, протестантской.
„ита€ Ћ. “аксил€- "«абавна€ Ѕибли€" и "«абавное ≈вангелие", пон€ла почему он так их трактовал.
Ћюблю серию - жизнь замечательных людей.
Adzhna   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 10:49 (ссылка)
—пасибо! ѕри€тно осознавать, что многое из списка ты уже читал :) Ќо над пробелами поработаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Leonsija   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:00 (ссылка)
—писок чудесный, но выкинуть бы оттуда однодневки и откровенные поделки типа "—ала", "ћосквы 2042" или "„апаева". ќтрадно, что в списке почти половину русских писателей и нет изотерического философского мусора. Ѕраво составител€м!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:16ссылка
–ада что по душе:)
ѕерейти к дневнику

ћусор!!!???

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:31ссылка
ƒеточка, "эзотерическа€ " (пишетс€ чере "э") литература и философи€ помогает человеку познавать мир, себ€ и своЄ место в этои мире. ѕовзрослеете - поймете. ј если нет- значит - в друго раз!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 18:53ссылка
јбсолютно с вами согласна!:give_rose
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 18:55ссылка
—вой комент написала дл€ Leonsija
July_night   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:01 (ссылка)
благодарю, кое-что из нечитанного вз€ла на заметку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
carbone   обратитьс€ по имени *** „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:04 (ссылка)
ѕривет Ќаст€, хороший вариант ты предложила,но одна из моих любимых книг ¬.√юго ќтверженные- в эту подборку не вошла? кстати, он трудилс€ над ним 30 лет и это произведение лучшее, что осталось в моей пам€ти
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:19ссылка
Ќу список составл€ла не €:)
carbone   обратитьс€ по имени *** „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:09 (ссылка)
¬опрос к «ите “арасовой:- а ќдиссею √омера почему не включили в список?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:39ссылка
”верен , потому что в ней нет экзотерического смысла...
carbone   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:11 (ссылка)
«ита_“арасова, «дравствуйте «ита, а как же ќдиссе€ √омера?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

100 ¬≈Ћ» »’  Ќ»√

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:13ссылка
 то бы спорил... “ак ведь у каждого читател€ сво€ коллекци€ предлагайте свои 100 книг «ита “арасова
ћистэр_√рэй   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:23 (ссылка)
9. ћаркиз де —ад. Ђ120 дней —одомаї (1785).
14. ¬иктор √юго. Ђ—обор ѕарижской Ѕогоматериї (1831).
28. ‘едор ƒостоевский. Ђѕреступление и наказаниеї (1866).

”же сто€т в очереди на прочтение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:20ссылка
ѕри€тного чтени€:)
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 15:28ссылка
—пасибо, и за пост спасибо)
eternityRS   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:38 (ссылка)
ѕривет  оролева! —о многим согласен. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
serg55   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:41 (ссылка)
—писок произведений составлен, как € пон€л по этапам развити€ общности людей, может быть так и надо, но многое пропущено, вз€ть хот€ бы детский раздел, а где јлиса, Ѕелоснежка, —казки братьев √рим, наконец, Ѕуратино, € думаю, эти книги и другие, могли бы быть противовесом Ќезнайки. Ќет ћопассана, ƒрайзера, Ѕернарда Ўоу, „ехова, —тивенсона,  анон ƒойла, —именон. я бы допустим, Ћимонова не считал автором потр€сший мир, своим откровением, в –оссии может быть, и то, за счЄт мата, просочившийс€ в литературе. «ачем ƒостоевского несколько раз дублировать и так пон€тно, напиши просто ƒостоевский, без названи€ произведени€ и всем всЄ и так будет €сно, кто будет спорить. √де тот же Ћажечников, ѕикуль, Ћемм, Ѕел€ев, короче, список надо пересмотреть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:23ссылка
ѕроблема всех рейтингов. “уда не вход€т книги, которые мы бы туда внесли. Ќо с другой стороны - ни кто не запрещает свои составл€ть:)............ƒетский раздел бы € сюда не вносила вообще.
ƒетский можно сделать отдельным рейтингом. ƒетским.
Lilofea   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 11:44 (ссылка)
«а историю человечества накопилось не одна сотн€ произведений,что повли€ли на умы и духовность людей.ј их перечень зависит от менталитета и степени воспри€ти€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ќльга_√утовска€   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:20 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
јлиенна   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:26 (ссылка)
"ƒевочка со спичками" јндерсена-сама€ кошмарна€ книга моего детства!!!Ќикогда больше в руки не возьму!!!!!!!!!!!ј любима€-Ћьюис  эррол "јлиса в «азеркалье" и "јлиса в стране чудес"! ј вообще,сотней или даже двум€-трем€ книг € не могу ограничитьс€,ведь столько замечательных книг на свете!!!» сколько ещЄ будет!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:31ссылка
Ќу это детские...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:56ссылка
Ёкзюпери,–ичард Ѕах,ћакс ‘рай,Ћукь€ненко,’эмингуэй,ќстин,Ѕрэдберри,—тейнбек, Ѕулгаков......продолжать можно до бесконечности!
carbone   обратитьс€ по имени *** „етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:34 (ссылка)
—амые лучшие из книг-это те книги, которые учат человека загл€нуть в собственные мысли и поступки, отношение к другим люд€м, тем самым нес€ в себе возрождение духовности и высокой морали человечества. Ѕибли€ -это —лово Ѕога обращЄнное к люд€м, но многие к сожалению, не хот€т и слышать о нЄм
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 14:32ссылка
Ёта книга не дл€ рейтингов.
ѕерейти к дневнику
fkonon   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:48 (ссылка)
ѕрекрасный пост, субъективный и познавательный. Ќа его основе можно и себ€ проверить и свой список составить. “олько мне кажетс€, € свой список назову "сто моих романов".
и одно несогласие хочетс€ высказать: романы мир не потр€сают. ќни его формируют, очеловечивают. ј мир потр€сают войны, ненависть, жадность, агрессивный национализм
и физиологический садизм. ј ѕриродные катастрофы и катаклизмы неизбежны, независимо от того, заслужили мы их, или нет - все-таки мы важна€ составл€юща€ часть природы, но не определ€юща€ - определ€юща€ сама ѕрирода. Ёко мен€ занесло.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Sunlavanda   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 12:48 (ссылка)
—пасибо за напоминание - есть кое-что из этого списка, непрочитанное...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку