-Всегда под рукой

GOD IS LOVE
 
 

 -Подписка по e-mail

 


100 РОМАНОВ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

Четверг, 27 Января 2011 г. 08:32 + в цитатник
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЧИТАТЬ
 
100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру
 
1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться.

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.
 
 
Рубрики:  For IQ
Метки:  

Процитировано 294 раз
Понравилось: 35 пользователям

Ivan_Go   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 08:36 (ссылка)
Она читала мир как роман, а он оказался повестью)
Ответить С цитатой В цитатник
Витене-Праня   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 08:51 (ссылка)
Последние 4 номера заменила бы на Улицкую,Толстую...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 13:41ссылка
Ну да...У каждого свой вкус... Многие (из последнего поколения) предпочли - бы видеть в этом списке еще один роман. Который сейчас на слуху.
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Января 2011 г. 01:37ссылка
а какой сейчас на слуху????
Евгений_Северный   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 08:52 (ссылка)
Великолепная подборка,с большинством согласен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
NordNik   обратиться по имени Читатель. Четверг, 27 Января 2011 г. 08:52 (ссылка)
Не должен быть очень несчастным
И, главное, скрытным. О нет! —
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.
И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.
А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то беспомощно плачет
В какой-то назначенный час.
И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад,
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят,
За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной...
Так исповедь льется немая,
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.

Автор: Анна Ахматова.
 (415x431, 40Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
diary_of_the_night   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 08:59 (ссылка)
Есть то, что я люблю перечитывать....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Sterh23   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 09:13 (ссылка)
Все, в общем, да. Но "Мы" и "Голубое сало" - попытка "натянуть" сотню , имхо. И то, и другое почти никто не читал, соответственно, оно и не влияло. Но шуму вокруг обеих книг было много - "Сало" - сразу, "Мы" - посмертно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 13:47ссылка
Ну так потрясли же литературный мир:))) Нашумели
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:27ссылка
Велик, а самое главное - неоднозначен русский язык. Слово "потрясти" имеет поменьшей мере 2 смысла - "потрясти мир" и "потрясти дерево". Так что "потрясли" точно, но как именно...:)
И еще, если позволите, одно замечание - перечитал всю ветку обсуждения, был приятно удивлен - так живенько. Но на счет эзотерики и детских книг - они не должны попадать в такие рейтинги, поскольку у них иная природа, что ли. Детская литература формирует ростущую личность, эзотерика несет мудрость (ну, во всяком случае, должна). А задача художественной литературы, имхо, - выражать эмоции, чувства, страсти, настроения. Если удастся - ощущение эпохи.
P.S. "Салу" - не удалось.
Зита_Тарасова   обратиться по имени 100 РОМАНОВ Четверг, 27 Января 2011 г. 09:28 (ссылка)
На две трети списка я бы и времени не тратила, поэтому взамен предлагаю свою подборку коллекции 100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Священные книги
1. Библия.
2. Коран.
3. Талмуд.
4. Ригведа (Веда гимнов)
• Мандала 1
• Мандала 2
• Мандала 3
• Мандала 4
5. Авеста.
6. Дхаммапада.
7. Лао-цзы. Дао дэ цзин.
8. Конфуций. Лунь юй.

Мировая классика
9. Гильгамеш (О все видавшем).
10. Махабхарата
• Введение
• I. Адипарва (Первая книга)
• II. Сабхапарва (Книга о собрании)
• III. Араньяпарва (Лесная книга)
• IV. Виратапарва (Книга о Вирате)
• V. Удьйогапарва (Книга о старании)
• VI. Бхишмапарва (Книга о Бхишме)
• VII. Дронапарва (Книга о Дроне)
• VIII. Карнапарва (Книга о Карне)
• IX. Щальяпарва (Книга о Щалье)
• X. Сауптикапарва (Книга о нападении на спящих)
• XI. Стрипарва (Книга о женах)
• XII. Щантипарва (Книга об умиротворении)
• XIII. Анущасанапарва (Книга о предписании)
• XIV. Ащвамедхапарва (Книга о принесении в жертву коня)
• XV. Ащрамавасикапарва (Книга о жительстве в лесу)
• XVI. Маусалапарва (Книга о битве на палицах)
• XVII. Махапрастханикапарва (Книга о великом исходе
• XVIII. Сваргароханикапарва (Книга о восхождении на небо)
• Словарь
11. Рамаяна.
12. Гомер. Илиада.
13. Эсхил. Прометей прикованный.(zip)
Эсхил. Прометей прикованный.(html)
14. Софокл. Царь Эдип.
15. Еврипид. Ипполит увенчанный..
16. Платон. Диалоги.
17. Аристофан. Лисистрата.
18. Геродот. История.
19. Плутарх. Сравнительные жизнеописания.
20. Тацит. Анналы.
21. Вергилий. Энеида.
22. Овидий. Метаморфозы.
23. Евклид. Начала.
24. Плиний. Естественная история.
25. Лукреций. О природе вещей.
26. Марк Аврелий. Наедине с собой.
27. Боэций. Утешение философией.
28. Калевала.
29. Тысяча и одна ночь.
30. Ибн Сина. Канон медицинской науки.
31. Данте. Божественная комедия.
32. Петрарка. Сонеты и канцоны.
33. Макиавелли. Государь.
34. Шекспир. Король Лир
35. Камоэнс. Лузиады
36. Сервантес. Дон Кихот
37. Монтень. Опыты. Том 1.
Монтень. Опыты. Том 2.
Монтень. Опыты. Том 3.
38. Коперник. О вращении небесных сфер.
39. Галилей. Звездный вестник.
40. Мор. Утопия.
41. Бэкон. Новый Органон.
42. Декарт. Рассуждение о методе.
43. Гоббс. Левиафан.
44. Спиноза. Этика.
45. Ньютон. Математические начала натуральной философии.
46. Дефо. Робинзон Крузо.
47. Мольер. Тартюф.
48. Вольтер. Кандид.
49. Руссо. Об общественном договоре.
50. Свифт. Путешествия Гулливера.
51. Cмит. Исследование о природе и причинах богатства народов.
52. Кант. Критика чистого разума.
53. Гегель. Феноменология духа.
54. Гете. Фауст.
55. Шиллер. Коварство и любовь.
56. Байрон. Паломничество Чайльд-Гарольда.
57. Стендаль. Красное и черное.
58. Бальзак. Человеческая комедия.
59. Фейербах. Эвдемонизм.
60. Маркс. Капитал.
61. Диккенс. Записки Пиквинского клуба.
62. Гюго. Отверженные.
63. Флобер - Госпожа Бавари.
64. Жюль Верн. Таинственный oстров.
65. Андерсен. Сказки и истории.
66. Дарвин. Происхождение видов.
67. Пуанкаре. Наука и гипотеза.
68. Ибсен. Пер Гюнт.
69. Метерлинк. Синяя птица.
70. Ницше. Так говорил Заратустра.

Русская классика
71. Иларион. Слово о Законе и Благодати.
72. Повесть временных лет.
73. Слово о полку Игореве.
74. Ломоносов. О сохранении и размножении российского народа.
75. Державин. Бог.
76. Грибоедов. Горе от ума.
77. Пушкин. Евгений Онегин.
78. Лермонтов. Герой нашего времени.
79. Гоголь. Мертвые души.
80. Лобачевский. О началах геометрии.
81. Тургенев. Дворянское гнездо.
82. Некрасов. Русские женщины.
83. Островский- Снегурочка.
84. Владимир Соловьев. Оправдание добра.
85. Лев Толстой. Война и мир.
86. Достоевский. Братья Карамазовы.
87. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы.
88. Лесков. Очарованный странник.
89. Чехов. Чайка.
90. Циолковский. Исследование мировых пространств реактивными приборами.
91. Менделеев. Познание России.
92. Блок. Стихи о Прекрасной Даме.
93. Горький. Жизнь Клима Самгина.
94. Есенин. Москва кабацкая.
95. Маяковский. Хорошо.
96. Вернадский. Биосфера.
97. Чижевский. Земное эхо солнечных бурь. (архив RAR)
98. Шолохов. Тихий Дон.
99. Алексей Толстой. Петр Первый
100. Твардовский. Василий Теркин.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Чтение

Четверг, 27 Января 2011 г. 09:42ссылка
Вы все это рочли? Если да, то я Вас поздравляю и восхищаюсь! Я некторые книги по эзотерике, которые Вы привели, не смогла осилить, много непонятного, надо запомнитьнезнакомые понятия, т.к. по тексту повторяется. Очень сложно.
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 10:04ссылка
Некоторые еще читаю... думаю со временем список пополнится Блог Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 09:57ссылка
зарубежных классиков почитаю
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 10:06ссылка
Похвально, если будет сложно, просто читайте... после придет осознание...
Блог Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 11:45ссылка
То, что вы предлагаете, как альтернативу, есть в списке, либо считается учением или философией, что, как правило, не для всех.
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 12:07ссылка
Простите! Что значит не для всех? Кому-то запрещено быть гармонично развитым человеком и иметь обо всем собственное мнение? Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:39ссылка
Да вы не гневайтесь, вот вам и девушка писала, что трудно ёй читать такие опусы и понятно, что такие книги авторы писали только для себя и себе подобным. Неужели вы думаете, что всё вами перечисленное является неопровержимыми постулатами, аксиомой бытия? Если бы было так, человечество не топталось бы на месте, в поиске лучшей жизни.
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:52ссылка
(не гневаюсь:) Чтобы иметь собственное мнение необходимы знания... Читать надо просто так осмысление придет позже самособой! Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:00ссылка
Человеку нужны не знание, а логика мышления, в этом случае он, что и будет читать, и то только для подтверждения или отрицания прочитанного. Не более. А само собой ничего не приходит, кроме сумашествия.
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:10ссылка
Разве? А логика мышления базируется на чем? Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:18ссылка
В первую очередь на физическую и биологическую пригодность, а затем уже познание слово выражения.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:26ссылка
Лукавите :) пригодность и познание? Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 16:46ссылка
У алеутов, эскимосов, папуасов, есть свой избранный, который для них и логика и философия, по большому счёту и сама суть бытия, а вы наверное думаете, что в этом мире все в одной упряжке, значит и вы не в ладах со своей логикой, если каждое слово берёте на веру, которую вам преподнесли.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:36ссылка
От чего сразу брать на веру?.. приобретая знания развивается логика и рождается собственное мнение... Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:59ссылка
Хорошо, я тогда вам так объясню. Всё, что происходит вокруг нас, делится на только на две противоположности, такие, как «да» и «нет», «добро», «зло» и т.д. Зная это, человек, который изначально имеет в связи с эти примитивную логику начинает познавать мир, в соответствии с этой логикой. Чтобы ему вступить в противоречие, например с Библией, он должен в ней сомневаться, иначе логика останется такой же примитивной. И чтобы противоречить Библии, не нужны знания, а нужна лишь только логика, которая может дать иносказание. Потому, что в Библии уже написано то, с чем можно спорить, опираясь только на логику, но уже не дискретную, а конкретную.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 13:53ссылка
Я Вам по четному скажу что думаю. Надеюсь не обижу.
Я бы не стала святые книги скидывать в рейтинги. Это не хорошо и не правильно. Эти книги особенные - они должны быть отдельно от всех. ВНЕ РЕЙТИНГА!

Это как сравнивать - Божий дар и яичницу. (хотя плохого об остальной литературе не хочу сказать, просто половица на ум такая пришла).

И ДАЖЕ ОТДЕЛЬНО! Священные книги между собой рейтинговать - тоже не совсем правильно.

Больше это - аморально.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:38ссылка
Совершенно согласен. Священные писания нельзя рейтинговать, а не то мы правратимся в подобие американцев что пиарят Холи Байбл
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:37ссылка
Слишком много религии и философии, совершенно не укладывающейся в книги (романы) потрясшие мир. Так же в списке много просто хороших книг, дорогих нам сердцу, но атнюдь не повлиявших на умы всего мира. Странно почему вы не включили Тору сюда.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:36ссылка
А почему Вы включили в список довольно специфические "Математические начала натуральной философии", "О вращении небесных сфер", "Утешение философией", "Биосферу", "Исследование мировых пространств реактивными приборами" и прочие подобные? И обошли вниманием труды, например, С. Вавилова, Ч. Дарвина, С. Ковалевской, Н. Лобачевского, Н. Рериха или Е. Блаватской? Я рада ширине вашего кругозора, но что касается произведений литературных - они формируют души, а вот ставить в один ряд с ними научные труды и религиозные книги, по моему мнению - некорректно. У всех разные склонности и пристрастия, есть лирики и физики. Для кого-то главная книга - Библия, для другого - "Капитал", для третьего, вообще - "Майн Кампф"... Если человек не увлекается чтением трудов по астрономии или геометрии, это не значит, что он дурак, просто его интересы лежат в другой плоскости.
Борис_Солнышкин   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 09:34 (ссылка)
А как же Мастер и Маргарита и Золотой телёнок
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 10:08ссылка
Так ведь у каждого читателя своя коллекция предлагайте свои 100 книг Блог Зита Тарасова
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 13:59ссылка
Повелитель мух отсутствует. Хотя этот роман очень рейтинговый.
Гарри Поттер - тоже кстати роман, нашумел так в литературном мире, что крышу сносит....А не попал...Что странно...
Галими   обратиться по имени Бесы. Четверг, 27 Января 2011 г. 09:45 (ссылка)
Очень значительный список, я его тоже получила от моего корреспондента из Израиля. Думаю, что нам надо читать "Бесы" Достоевского, и "мелкий бес" Ф.Сологуба, чтбы мы были зоркими.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:02ссылка
:) Надо почитать...Именно этого романа я не читала.
Маска_золотой_ночи   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 09:56 (ссылка)
спасибо давно ждала подобные посты
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Владимир_Самойленко   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 10:10 (ссылка)
Согласен, что в списке 4 романа Достоевского. От себя добавил бы "Отверженные" Гюго и "Мартин Иден" Лондона.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 13:22ссылка
За Мартина Идена! Книга, которая изменила моё видение мира!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:06ссылка
Да...Распространенная проблема всех рейтингов по книгам....Многие не включены. Но бывает и хуже. Когда 90% списка - вообще книги, неизвестно как - оказавшиеся там.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:19ссылка
Согласен. Со вкусами спорить трудно. Однако, спасибо за список. Встряхнули Вы - и не только меня!!!
yana1011   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 10:14 (ссылка)
16, 19, 20 ,26, 27, 28, 29 - школьная программа, поэтому приходилось читать
52, 62 , 65, 69 - это уже для души.
Остальное не читала. Больше половины даже не слышала. Печально...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:07ссылка
Да ладно:) Бывает...
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 22:10ссылка
А как многие читают школьную программу? Для галочки, правилом "двух С". По настоящему вчитываются только библиофилы - а сколько таких на одну школу? Десяток если наберётся - уже удача!
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 22:15ссылка
А как большинство читает школьную программу? Спешно, чтобы побыстрее отделаться, не вчитываясь, не вдумываясь. Короче, правилом "двух З". Вчитываются в основном библиофилы - а сколько таких на одну обычную школу? Десяток если наберётся - уже очень хорошо!
MirraSatara   обратиться по имени ... Четверг, 27 Января 2011 г. 10:18 (ссылка)
На моей книжной полке 86 зарубок из этого списка, еще о 12 романах я никогда не слышала. Лишь 5-6 книг произвели очень сильное впечатление, некоторые во мне ничего не оставили, некоторые шли очень тяжело, например, де Сада под конец просто заставляла себя читать - ооочень скучно, да и ... тривиально что ли... Вот думаю, не пойти ли мне по второму кругу... Может быть, что-то заново и откроется, но пока со многими пунктами не согласна... Классика есть классика, у каждого она своя :-}
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:09ссылка
:) Согласна. Есть книги которые идут тяжело.
Но я их не буду перечитывать. Не люблю себя заставлять, только по тому что это классика - и вроде бы читать всем ее - правильно.
iekie   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 10:39 (ссылка)
Интересный рейтинг, даже можно сказать незаказной. Многие величайшие романы, мной прочитаны и действительно занимают почетные места в этом списке. Но , к моему удивлению есть здесь произведения не относящиеся не только к великим мировым шедеврам, и не к великим и даже не к мировым... это последние 9 позиций с 91 по 100, за исключением романа Аксенова. Откуда они тут появились, очень сложно сказать. Уверен, что 99% обывателей не читали этих произведений и им будет трудно судить о их значимости в мировой литературе, тем более что на мой взгляд здесь в Вашем списке много чего нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:11ссылка
На счет того что надо обывателю - судить не стану.

Но что многое не хватает - согласна.
Виронтема   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 10:41 (ссылка)
Ну это самая малость того, что я прочла в свое время. Мой список уместился бы в две тысячи ( если бы я стала все вспоминать). За три дня прочитываю одну книгу. Читать серьезно начала в 15 лет. Сейчас 60. Можно наверное представить. Хотя, есть которые перечитываю постоянно. Примерно в 500 войдет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:14ссылка
:))) Я тоже много читаю (по сравнению со средней статистикой), это примерно выходит - 5-10 книг в месяц (от сложности зависит...я могу остановится на каком-то моменте, и обдумывать его дня три...пока не пойму что надо продолжать)
Но классики мало в моем списке. Я читаю в основном эзотерику и религию, ну и психологию.
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:12ссылка
У меня получилось так, что вначале была классика, потом эзотерика с психологией,а потом религиозные книги, и снова классика.
Теперь классику читать намного интересней, я вижу то, что никогда бы не увидела, если бы не познакомилась с религиозной литературой, эзотерической, и
психологией.
С удовольствием прочла В.Зеланда., и всех после него. А потом тех , кто до него писал.
У меня Библия во всевозможных переводах. Мне интересно сравнивать. Читать толкование с православной точки зрения, с католической, протестантской.
Читая Л. Таксиля- "Забавная Библия" и "Забавное Евангелие", поняла почему он так их трактовал.
Люблю серию - жизнь замечательных людей.
Adzhna   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 10:49 (ссылка)
Спасибо! Приятно осознавать, что многое из списка ты уже читал :) Но над пробелами поработаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Leonsija   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:00 (ссылка)
Список чудесный, но выкинуть бы оттуда однодневки и откровенные поделки типа "Сала", "Москвы 2042" или "Чапаева". Отрадно, что в списке почти половину русских писателей и нет изотерического философского мусора. Браво составителям!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:16ссылка
Рада что по душе:)
Перейти к дневнику

Мусор!!!???

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:31ссылка
Деточка, "эзотерическая " (пишется чере "э") литература и философия помогает человеку познавать мир, себя и своё место в этои мире. Повзрослеете - поймете. А если нет- значит - в друго раз!
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 18:53ссылка
Абсолютно с вами согласна!:give_rose
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 18:55ссылка
Свой комент написала для Leonsija
July_night   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:01 (ссылка)
благодарю, кое-что из нечитанного взяла на заметку.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
carbone   обратиться по имени *** Четверг, 27 Января 2011 г. 11:04 (ссылка)
Привет Настя, хороший вариант ты предложила,но одна из моих любимых книг В.Гюго Отверженные- в эту подборку не вошла? кстати, он трудился над ним 30 лет и это произведение лучшее, что осталось в моей памяти
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:19ссылка
Ну список составляла не я:)
carbone   обратиться по имени *** Четверг, 27 Января 2011 г. 11:09 (ссылка)
Вопрос к Зите Тарасовой:- а Одиссею Гомера почему не включили в список?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:39ссылка
Уверен , потому что в ней нет экзотерического смысла...
carbone   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:11 (ссылка)
Зита_Тарасова, Здравствуйте Зита, а как же Одиссея Гомера?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

100 ВЕЛИКИХ КНИГ

Четверг, 27 Января 2011 г. 12:13ссылка
Кто бы спорил... Так ведь у каждого читателя своя коллекция предлагайте свои 100 книг Зита Тарасова
Мистэр_Грэй   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:23 (ссылка)
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).

Уже стоят в очереди на прочтение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:20ссылка
Приятного чтения:)
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 15:28ссылка
Спасибо, и за пост спасибо)
eternityRS   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:38 (ссылка)
Привет Королева! Со многим согласен. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
serg55   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:41 (ссылка)
Список произведений составлен, как я понял по этапам развития общности людей, может быть так и надо, но многое пропущено, взять хотя бы детский раздел, а где Алиса, Белоснежка, Сказки братьев Грим, наконец, Буратино, я думаю, эти книги и другие, могли бы быть противовесом Незнайки. Нет Мопассана, Драйзера, Бернарда Шоу, Чехова, Стивенсона, Канон Дойла, Сименон. Я бы допустим, Лимонова не считал автором потрясший мир, своим откровением, в России может быть, и то, за счёт мата, просочившийся в литературе. Зачем Достоевского несколько раз дублировать и так понятно, напиши просто Достоевский, без названия произведения и всем всё и так будет ясно, кто будет спорить. Где тот же Лажечников, Пикуль, Лемм, Беляев, короче, список надо пересмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:23ссылка
Проблема всех рейтингов. Туда не входят книги, которые мы бы туда внесли. Но с другой стороны - ни кто не запрещает свои составлять:)............Детский раздел бы я сюда не вносила вообще.
Детский можно сделать отдельным рейтингом. Детским.
Lilofea   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 11:44 (ссылка)
За историю человечества накопилось не одна сотня произведений,что повлияли на умы и духовность людей.А их перечень зависит от менталитета и степени восприятия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ольга_Гутовская   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 12:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Selan   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 12:26 (ссылка)
"Девочка со спичками" Андерсена-самая кошмарная книга моего детства!!!Никогда больше в руки не возьму!!!!!!!!!!!А любимая-Льюис Кэррол "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране чудес"! А вообще,сотней или даже двумя-тремя книг я не могу ограничиться,ведь столько замечательных книг на свете!!!И сколько ещё будет!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:31ссылка
Ну это детские...
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:56ссылка
Экзюпери,Ричард Бах,Макс Фрай,Лукьяненко,Хэмингуэй,Остин,Брэдберри,Стейнбек, Булгаков......продолжать можно до бесконечности!
carbone   обратиться по имени *** Четверг, 27 Января 2011 г. 12:34 (ссылка)
Самые лучшие из книг-это те книги, которые учат человека заглянуть в собственные мысли и поступки, отношение к другим людям, тем самым неся в себе возрождение духовности и высокой морали человечества. Библия -это Слово Бога обращённое к людям, но многие к сожалению, не хотят и слышать о нём
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:32ссылка
Эта книга не для рейтингов.
Перейти к дневнику
fkonon   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 12:48 (ссылка)
Прекрасный пост, субъективный и познавательный. На его основе можно и себя проверить и свой список составить. Только мне кажется, я свой список назову "сто моих романов".
и одно несогласие хочется высказать: романы мир не потрясают. Они его формируют, очеловечивают. А мир потрясают войны, ненависть, жадность, агрессивный национализм
и физиологический садизм. А Природные катастрофы и катаклизмы неизбежны, независимо от того, заслужили мы их, или нет - все-таки мы важная составляющая часть природы, но не определяющая - определяющая сама Природа. Эко меня занесло.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Sunlavanda   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо за напоминание - есть кое-что из этого списка, непрочитанное...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку